Спасибо, доктор
Одна из ключевых задач страховой медицинской организации – защита прав застрахованных граждан. В страховую компанию РОСНО-МС поступают жалобы, причиной которых являются: неудовлетворенность качеством медицинской помощи, сроки ожидания обследований и лечения, организация работы лечебных учреждений системы ОМС и т.п. Но есть обращения и другого рода – это благодарности от пациентов в адрес медицинских работников.
В последнее время много говорится о ситуации в здравоохранении. Зачастую речь идет о снижении качества медицинского образования, компетентности врачебных кадров, возрастающем числе врачебных ошибок, черствости и невнимании медицинских работников. И как редко среди этой оживленной дискуссии слышатся слова благодарности от пациентов людям, которые не только профессионально выполняют свою работу, но и не остаются безучастными к человеческой боли, ставя превыше всего уважение к жизни пациента.
За последний месяц в страховую компанию РОСНО-МС поступило несколько благодарственных писем от застрахованных. В каждом из них - реальная история спасения человеческой жизни.
В канун Нового года Татьяна Г. с острым заболеванием была доставлена бригадой скорой помощи в БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая инфекционная больница». Состояние пациентки оценивалось как тяжелое, она была помещена в отделение реанимации и интенсивной терапии. Две недели врачи и медсестры круглосуточно боролись за ее жизнь. Профессионализм, своевременное проведение всех необходимых мероприятий, постоянное внимание и забота позволили добиться стабилизации состояния.
Для дальнейшего лечения пациентка была переведена в отделение соответствующего профиля, откуда и была выписана в конце января с выздоровлением.
Особую благодарность Татьяна выражает врачам анестезиологам-реаниматологам палаты интенсивной терапии и реанимации Леликову Н.Н., Сорокину О.В., Масловскому А.В., заведующему инфекционным отделением № 1 Ларину С.В., врачу-инфекционисту инфекционного отделения № 1 Пополитову С.И.
Другая жительница Воронежской области - Любовь Б.- в середине января была доставлена бригадой скорой помощи в БУЗ ВО «Острогожская РБ» по причине обострения кардиологического заболевания.
Пациентка в своем письме выражает отдельную благодарность заведующему терапевтическим отделением Василию Васильевичу Манаеву за его внимательность, профессионализм, доброту. «Побольше бы таких врачей!», - пишет Любовь.
Все мы рано или поздно обращаемся за медицинской помощью. Став пациентом, нам важно получить необходимую помощь качественно, в срок и у настоящих профессионалов своего дела. Но что объединяет оба этих письма? Что не менее важно для пациента, чем профессионализм медицинских работников? Милосердие, участие, эмоциональная поддержка, чуткость, способствующие процессу выздоровления! Не каждый из нас способен определить профессионализм медицинского работника, но ощутить степень участия к своей проблеме способен каждый. И тут нельзя не вспомнить слова великого «отца медицины» Гиппократа: «Лечение болезни требует не только искусства врача и лекарства, но так же много забот и ласки по отношению к больному».